Обычно в качестве одного из главных механизмов, включающихся в любой креативный акт, рассматривалось воображение.
Почти все исследователей, полагают, что воображение означаетельно расширяет и углубляет механизм познания. Оно играет огромную значение и в трансформации объективного мира.
При помощи воображения человек выделяет те свойства, которые хотя и скрыты, но специфичны для этого объекта и очень рельефно отражают совместную, целостную природу (Л.С.Выготский, В.С.Мухина, О.М.Дьяченко и др.).
Особой формой воображения выступают намерения. Смысл этого вида воображения состоит в самостоятельном создании новых образов. Желание же вынуждает индивида делать свое намерение. Желание – это оригинальный импульс, который подталкивает человека к свершениям, в том числе к достижению задачи, к исполнению мечты. В намерении мотивация выделяется сильнее, так как оно тесно сопряжено с намерением, с осознанным побуждением к осуществлению какого-либо процесса. Индивид осознает свою нужда, желает – и действует. Желание сопряжено с внутренней неудовлетворенностью, состоянием некого «неудобства», что, в свою очередь, мотивирует к проявлению активности. В намерении имеется выше конкретики, чем в мечте. Но при разумном подходе мечта помогает нам отчетливее постичь собственные подлинные намерения, а значит, начать шаг за шагом действовать в необходимом направлении.
Появление и развитие воображения – социально который обусловлен процесс. Именно взрослый закладывает у ребенка механизмы воображения.
И лишь в общении со взрослым ребенок осваивает общественно выработанные и фиксированные в культуре средства создания новых образов: в начале процесса, а далее – разговор. Развитие критичности мышления («Так случается или нет?») тоже вносит свой вклад в развитие воображения, определяя напряжённое отношение и к образам своей выдумки.
Начальство воображением требует от взрослого создания проблемных ситуаций, которые не имеют однозначного решения и ситуаций, когда средства решения не определены. Е.Е. Кравцова показала, как изменяется позиция взрослого в общении с ребенком в целях формирования воображения. В младшем дошкольном возрасте необходимо занять позицию незнающего, неумелого, дабы с помощью реплик и вопросов к ребенку расшатать шаблоны, продемонстрировать, что одна и та же проблема может решаться по-разному. В 4-5 лет стимулом представляет собой состязание со сверстниками, которым управляет взрослый: «Кто придумает интереснее?», «Кто придумает в противном случае, чем у товарища?» А для старшего дошкольника необходимо создать такие условия, дабы он сам встал в обучающую позицию, очень в отношении младших детей, рассказывая им сказки, демонстрируя инсценировки, организуя игры [3].
Таким образом, по методом влияния желаний ребенка образуется процесса воображения:
- замысел в форме наглядной модели;
- образ воображаемого дисциплины, существа;
- образ процесса существа или образ процесса с предметом.
При отсутствии правильного педагогического управления развитие воображения сильно задерживается или же начинает идти в нежелательном направлении. Воспитывая детское воображение, нужно добиваться, дабы оно было сопряжено с жизнью, дабы оно было созидательным отображением нашей реальности.
Нужно помнить, что воображение дошкольника формируется в работы: в игре, рисовании, художественном конструировании. Поэтому организация таких типов работы, а так же развитие направленности желаний дошкольников и педагогическое начальство ими имеют главное значение для формирования воображения.