Прежде чем обсуждать характерные нюансы педагогического механизма приведем одни оценки такого явления.

По мнению И.П. Подласого педагогическим механизмом именуется «развивающее взаимодействие воспитателей и воспитуемых, которое направлено на обеспечение определенной задачи и которое приводит к заблаговременно намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых» [4, 161].

В соответствии В.А. Сластенину, преподавательский механизм - «это намеренно которое организовано взаимодействие учителей и воспитанников, которое направлено на решение развивающих и учебных задач» [5, 213].

Б.П. Бархаев видит преподавательский механизм как «специально которое организовано взаимодействие учителей и воспитанников по предлогу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания с целью решения задач образования, которые направлены как на удовлетворение нужд общества, так и самой индивидуума в ее развитии и саморазвитии» [1, 107].

Исследуя данные оценки, а также сопутствующую литературу, можно представить следующие параметры педагогического процесса:

главными субъектами нетворкинга в педагогическом процессе выступают и педагог, и ученик;

целью педагогического процесса выступают видовирование, развитие, обучение и воспитание индивидуума учащегося: «Обеспечение единства обучения, воспитания и создания на базе целостности и общности представляет ключевую суть педагогического процесса» [4, 162];

цель достигается через использование особых средств в ходе педагогического процесса;

цель педагогического процесса, также как и ее обеспечение обусловлены исторической, общественной и культурной ценностью педагогического процесса, образования как таковых;

цель педагогического процесса распределена в виде задач;

суть педагогического процесса выделяется через особые которые организованны формы педагогического процесса.

Все это и другие параметры педагогического процесса станут рассмотрены нами в будущем подробнее.

По мнению И.П. Подласого преподавательский процесс выстроен на целевом, содержательном, деятельностном и итогивном компонентах [4, 163].

Целевой компонент процесса включает все разнообразие целей и задач преподавательской работы: от генеральной задачи - всестороннего и гармонического формирования индивидуума - до определенных задач формирования некоторых качеств или их элементов. Содержательный компонент отражает суть, который вкладывается как в совместную цель, так и в каждую конкретную задачу, а деятельностный - взаимодействие учителей и воспитуемых, их партнёрство, организацию и управление процессом, без которых не может быть достигнут завершающий результат. Действенный компонент процесса отражает эффективность его протекания, характеризует которые достигнуты сдвиги в соответствии с поставленной целью.

Постановка целей в образовании - вполне специфичный и не простой процесс. Ведь педагог сталкивается с живыми детьми, и задачи, так нормально отображенные на бумаге, могут расходиться с реальным положением дел в воспитательной группе, классе, аудитории. Между тем педагог обязан знать общие задачи педагогического процесса и следовать им. В осмыслении целей большое значение имею принципы работы. Они позволяют расширить сухие формулировки целей и приспосабливать эти задачи каждому педагогу под самого себя. В данном плане интересна функционирование Б.П. Бархаева, в которой он пытается в очень полном виде отобразить главные принципы в формировании целостного педагогического процесса. Приведем эти принципы [1, 117]:

Применительно к выбору целевых ориентиров образования действуют принципы:

гуманистической направленности педагогического процесса;

связи с жизнью и производственной практикой;

соединения обучения и воспитания с трудом на совместную пользу.

Разработка средств представления содержания обучения и воспитания направляется механизмами:

научности;

доступности и посильности обучения и воспитания школьников;

соединение наглядности и абстрактности в учебном процессе;

эстетизации всей детской существования, прежде всего обучения и воспитания.

При выборе форм предприятия педагогического нетворкинга необходимо руководствоваться механизмами:

обучения и воспитания детей в коллективе;

преемственности, последовательности, систематичности;

согласованности требований школы, семьи и общественности.

Работа педагога регламентируется механизмами:

сочетания педагогического руководства с развитием инициативы и независимости воспитанников;

опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его индивидуума;

почтения к индивидуума ребенка в сочетании с рациональной требовательностью к нему.

Участие самих учеников в процессе образования направляется механизмами осознанности и активности школьников в целостном педагогическом процессе.

Выбор методов педагогического влияния в процессе преподавания и воспитательной работы направляется механизмами:

сочетания прямых и параллельных педагогических поступков;

учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Эффективность результатов педагогического нетворкинга обеспечивается следованием принципам:

ориентированности на развитие в единстве информации и умений, сознания и поведения;

прочности и действенности результатов образования, воспитания и формирования.