Каждый бизнесмен, начиная или развивая свою функционирование, обязан понятно представлять нужда на перспективу в экономических, материальных, трудовых и умственных ресурсах, источники их получения, а также уметь определенно определить эффективность использования ресурсов в процессе работы организации. Механизм прогнозирования вынуждает адекватно оценивать затеваемые и продолжаемые экономические процесса. В процессе прогнозирования, предприятие рассматривается с разных позиций, оцениваются разные основы его работы (сбыт, персонал, организация, стимулирование). Некоторые из обнаруженных в ходе прогнозирования сильных и слабых сторон организации, возможно, не были бы видны, если бы не проводилась функционирование над составлением план по бизнесуа. При его составлении можно найти в начальном состоянии те проблемы в развитии организации, которые в будущем грозят перерасти в большие помехи, значительно осложнят работу.
Предпринимательству придается целенаправленность. Часто процесса множества бизнесменов достаточно масштабны, но не эффективны, именно по причине отсутствия определенно конкретных конечных и промежуточных целей.
Составляя бизнес-план, приобретается инструмент контроля и руководства, который позволяет обеспечить планомерное продвижение организации к поставленным целям.
Толчком к созданию нового организации является новый товар (технология, работа, услуга); то, что делает услугу, работу более лучше, цену ниже, товар надежнее или улучшает какие либо другие потребительские свойства; незаполненная рыночная ниша, район, где отсутствует какой-либо вид обслуживания или не целиком удовлетворен спрос.
В бизнес-плане раскрывается смысл предпринимаемых поступков, дано описание предприятия, его поступков на рынке, его предприятия, финансирования, показано, каким образом предприятие станет успешным.