Компетентностный подход не отвергает накопления информации, но в то же время, сами по себе знания не выступают целью обучения, они – только основа для правильной и осознанной работы обучающегося в мире.
Текущий подход в образовании направлен и прежде всего, на новое видение целей и оценку результатов квалифицированного образования. Он предъявляет собственные требования и к прочим компонентам образовательного процесса – содержанию, педагогическим технологиям, средствам контроля и оценки. Основное здесь – это проектирование и реализация данных технологий обучения, которые основали бы обстоятельства включения которые обучаются в разные типы работы (общение, решение недостатков, полемики, диспуты, выполнение проектов).
Переход от привычного подхода к компетентностному обучению необходим и это
не стимулирует сомнений, так как самым значимым звеном модернизации образования представляет собой изменение результата: который обучается обязан не просто «получить знания», а уметь «применить» их в практической работы, в жизненных ситуациях».