Для обучающихся медицинского университета очень значимым представляет собой положительное оценивание себя в целом, определение собственных положительных качеств, что ведет к положительной «Я» - концепции. В данном случае студент ощущает себя более уверенно, он удовлетворен выбором специальности, результативно учится. У данного студента повышается стремление к знаниям, а желание быть знающим в своей специальности мотивирует его к творческой активности.

Говоря о развитии квалифицированного самосознания у обучающихся медицинского университета, необходимо отметить, что данный механизм протекает вполне трудно в силу того, что на сознание сегодняшней молодежи оказывает большое воздействие социальное окружение, СМИ, Интернет, собственный социальный эксперимент. Знание психологических особенностей обучающихся,развитие у них квалифицированного самосознания, развитие позитивного образа врачебной специальности позволит реализовать компетентностный подход как основную идею новой образовательной парадигмы