Автор книги «Социальная педагогика» П. Наторп в собственном учении утверждал:

– педагогика обязана, с одной стороны, указать социальные условия, которые бы служили образованию человека, с другой – каково должно быть это образование в отношении к единства, дабы человек понял свое отношение к ней, прочим людям, группам. Это обоюдное выяснение и представляет содержание социальной педагогики;

– понятие «социальная педагогика» выражает особое признание того факта, что воспитание личности обусловлено социальными механизмами (социальными отношениями), точно так же, как придание человеческого (т.е. подлинно – человечески – образовательного) уклада социальной существования находится в зависимости от соответствующего такому укладу воспитания индивидуумов, которые должны в данной существования участвовать.

В работы социальный педагог не редко решает проблемы социальной работы. В противном случае добиваться действенности социально-педагогической работы только сложно.

К примеру, если у ребенка появилась проблема, которую по собственному содержанию необходимо решать социальному работнику, то социальный педагог также имеет право решить ее независимо.

В каких-то проявлениях социальная функционирование и социальная педагогика могут совпадать, пересекаться, а в каких-то нет. Реализуют они собственные задачи своими методами и средствами. Именно поэтому в функциональные обязанности социального педагога включаются и функции социальной работы.