1.Пролог. Нужда общества в качественном образовании.
В настоящее время в нашей стране происходят значительные изменения в национальной политике образования. Это сопряжено с принятием Федерального государственного образовательного стандарта базового и начального образования и с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Сегодняшний этап видовирования общества ставит перед сегодняшней системой образования целый ряд концептуально новых недостатков, обусловленных политическими, социально-экономическими и прочими факторами, среди которых необходимо представить нужность увеличения качества образования.
В сегодняшней школе возросла нужда в учителе, способном модернизировать в своей работы с помощью предельного, креативного ее изучения и использования достижений науки и передового педагогического эксперимента. Любому учителю хочется стать важной фигурой. Важный учитель в настоящее время- это в то же время профессионал и личность. Для того дабы стать существенным сегодня нужно практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель полон решимости теоретически. Накапливая эксперимент, совершенствуя способы, приемы поступков, расширяя собственные интеллектуальные возможности, человек тем самым регулярно формируется. Данный же механизм применим к любой человеческой работы, в том числе и педагогической. На различных этапах собственного формирования общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к трудовой силе. Это обусловило нужность формирования организации образования.
Одним из средств данного формирования выступают высокотехнологичные технологии, т.е. это концептуально новые способы, приемы нетворкинга преподавателей и учащихся, которые обеспечивают оптимальное обеспечение итога педагогической работы.
Сегодняшний учитель обязан располагать большим жизненным экспериментом, научными знаниями, быть инициативной и творческой личностью, Это нужно, дабы выфункционированиеть вполне высокую компетентность в передаче информации учащимся и использование которые получены информации к существования в комплексе. Специальность преподаватели представляет собой в то же время преобразующей и управляющей. А для того дабы руководить развитием индивидуума, нужно быть знающим. Понятие квалифицированной осведомленности педагога заключает в себе целостность его теоретической и практической полон решимостиности к осуществлению педагогической работы и характеризует его профессионализм.
Готовность современного преподаватели к работе в новых условиях включает улучшение конкретных профессионально-личностных качеств, умений и способностей, данных как:
- нужда в самоактуализации и квалифицированном подъёме;
- способность к рефлексии своей педагогической работы;
- компетенции независимо искать и отбирать которая необходима информацию;
- готовность постигать и использовать инновации в содержании образования и технологии предприятия педагогической работы.
Сегодняшняя школа - это итог больших перемен, произошедших в системе отечественного образования за крайние годы. Сегодняшняя школа обязана формировать целостную систему универсальных информации, умений и знаний, а также опыт независимой работы и собственной ответственности которые обучаются, что и идентифицирует сегодняшнее степень качества содержания образования.
Увеличение качества образования должно осуществляться не за счёт дополнительной нагрузки на учащихся, а через улучшение форм и методов обучения, отбора содержания образования, через использование образовательных технологий, которые ориентируются не слишь на передачу которые готовы информации, сколько на развитие набора личностных качеств обучаемых.
Концентрируя старания на повышении качества и результативности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, дабы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и креативных способностей.
Цель такого проекта: обнаружение организации работы преподаватели по повышению качества обучения через использование сегодняшних методов, приёмов и эффективных новых педагогических технологий на уроках.
2. Уровень качества образования. Которые составляют качественного образования.
Главная недостаткова образовательной политики - обеспечение современного качества образования на базе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям индивидуума, общества и державы.
Уровень качества образования – это комплекс свойств образования, обуславливающих его способности удовлетворять конкретные нужды гражданина, общества, державы в соответствии с целью такого образования.
Которые составляют качественного образования – это:
- Функционирование преподаватели, которая направлена на увеличение качества информации.
- Рациональная организация учебного труда школьника как средство увеличения качества информации.
- Использование информационных и новых учебных технологий.
- Использование сегодняшних методов и приемов обучения.
- Личностно-ориентированный подход.
- Большой уровень мастерства преподаватели.
- Формирование благоприятных условий учения.
- Обеспечение материально-технический базы.
Качественным можно считать образование, если конкретные достижения имеют не лишь учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного механизма.
В качестве условий достижения "нового современного качества образования" определены:
- пролог в действие государственных учебных стандартов;
- оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
- обеспечение различий и индитипуализации обучения;
- использование сегодняшних педагогических технологий в образовательном механизме.
Так что же такое "Отличное уровень качества образования"?
Для учащихся отличное уровень качества образования сопряжено, в первую очередь:
- с отличными знаниями по всем дисциплиным, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
- с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть задачи, поставленной в существования;
- с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Для родителей отличное уровень качества образования сопряжено:
- с получением информации, умений и знаний, которые позволяют выпускнику школы выявить свое место в существования, достигнуть почтения окружающих людей;
- со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом преподавателей;
- с умением учащихся применить которые получены знания в существования; с умением педагога увлечь детей собственныем предметом.
Для учителей отличное уровень качества образования сопряжено:
- с умением приготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием очень интересных вопросов науки, подготовкой ученика не лишь умственно, но и нравственно;
- с умением ученика независимо думать и самостоятельно работать;
- со школой, которая учитывает индитипуальные нюансы школьника, способности и нужды детей; где преподаватели придерживаются гуманистического принципа воспитания, где имеется креативные педагоги и мудрое начальство;
- с квалифицированной позицией и самоощущением преподаватели, когда он определенно представляет собственные задачи, знает, как их достичь и ощущает душевный комфорт.
3. Методы увеличения качества образовательного процесса.
Уровень качества образовательного процесса синтезируется из последующих качеств:
- качества образовательной программы;
- качества возможностьа педагогического состава;
- качества потенциала которые обучаются;
- качества средств образовательного процесса;
- качества руководства образовательными системами и процессами;
- качества учебных технологий;
Я хочу остановиться на определённых из путей увеличения качества образования через использование новых технологий, а именно:
1) технологии погружения в виртуальное пространство с использованием сегодняшних средств обучения - интерпредприимчивой доски;
2) использование проектной работы в образовательной школе.
Использование интерактивной доски.
Каждый педагог обязан понимать ту значение, которую он может сыграть в формировании индивидуума ученика, индивидуума информационной цивилизации. Педагог обязан быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии собственныех учеников. Дабы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам обязан располагать данный культурой.
Использование интерактивных досок в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более результативным и соблазнительным. Но важно понимать, что эффект от использования интерактивных технологий во множеством находится в зависимости от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные функции доски. Функционирование с мультимедийными технологиями предоставляет новые возможности, как педагогам, так и учащимся.
Возможности для учителей:
- экономия драгоценного времени урока, которое педагог традиционно расходует на наглядное объяснение материала;
- помогает преподавателим сохранять и распечатывать изображения на доске, в том числе любые записи, которые сделаны во время занятия, не затрачивая при данном много времени и сил, а также упрощая проверку усвоенного материала;
- помогает использовать разные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к заданным потребностям;
- помогает не трудно переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске, сохраняя при данном и тот и другой материал, а также вероятность повторного воспроизведения его в любой последовательности на уроке;
- помогает увеличить интерес учащихся к рассматриваемому материалу;
- помогает создать проблемную ситуацию и вероятность разрешить её, выполняя виртуальные лабораторные эксперименты, мини-исследования;
- вдохновляет на определение новых методов к обучению, мотивирует профессиональный рост.
Возможности для учащихся:
- предоставляет выше перспектив для участия в совместной работе, формирования персональных и общественных знаний, коммуникативных знаний;
- возникает вероятность работать более творчески ;
- можно заблаговременно или на уроке приготовить собственный материал.
Исследования продемонстрировали, что работа с мультимедийными технологиями поистине помогает в учёбе. Это хороший выбор для учителей, которые с помощью сегодняшних технических и аудиовизуальных средств и интенсивных методов обучения хотят заинтересовать собственных слушателей, увеличить посещаемость, облегчить усвоение материала. Работа улучшает восприятие материала учащимися. Они признают, что работать намного интереснее, чем просто с печатным материалом. Они полагают, что мультимедийный подход помогает сконцентрироваться и принимать деятельное участие в работе.
Значительным препятствием на методы использования сегодняшних технологий в учебном процессе представляет собой: низкая компьютерная грамотность соучастников этого процесса. Педагоги, которые закончили вузы более 15-20 лет, на практике не известны с компьютерами. Поданному они либо вообще не используют новую технику в учебном процессе, либо используют эпизодически. Большая часть учителей, которые прошли компьютерные семинары, применяют компьютер как средство для производства разного рода дидактических карточек, тестов и прочих раздаточных материалов, а также для ведения всевозможной документации и отчетности.
Но, невзирая на это, всё выше сказанное свидетельствует, что использование мультимедийных технологий содействует повышению качества образования.
Использование проектной работы.
Сегодняшняя модернизация образования нацелена на личностную ориентацию содержания образования и его обновление, нормализацию учебной нагрузки учащихся, её индивидуализацию. Проблема сегодняшнего дня - развитие условий, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать креативный потенциал. Проектная работа школьников – одно из разветвлений личностно – ориентированного обучения.
Проблема преподаватели в процессе личностно – ориентированного обучения заключается в выявлении избирательности ученика к содержанию, виду, форме учебного материала, процессу самореализации и виду работы.
Для любого ученика рассчитываются 3 главные линии формирования:
1. Зона актуального формирования (знания, компетенции, содержание субъективного опыта, отношение к учению).
2. Зона недалёкого формирования (способность к усвоению информации с помощью взрослого).
3. Зона самореализации (активность, независимость, самооценка, отношение к учению).
Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентирует на интеграцию фактических информации (иногда и с помощью самообразования) для динамичного включения в освоение новых способов человеческой работы.
Учебный проект – это задание учащимся, которое сформулировано в виде проблемы, и их целенаправленная работа, форма предприятия нетворкинга учащихся с учителем и учащихся между собой и результат работы как найденный или способ решения проблемы проекта.
Метод учебных проектов формирует деятельностный подход в обучении, так как обучение осуществляется в работы, вернее – обучение через работа.
Организуя групповую работу детей над проектом, необходимо учитывать, что только личная мотивация ученика в получении результата, положительная мотивация решения проблемы проекта могут поддержать его независимость.
Расширение способов работы с источниками информации, увеличение самостоятельной роли учащихся в проектной работы формирует главные, основополагающие осведомленности: формирование, определение, сбор, анализ, представление, передачу информации, моделирование (в том числе компьютерное), проектирование, общую работа, рефлексию, самообучение.
Типы проектов:
1. Монопредметный проект – проект в рамках одного учебного предмета (учебной предмета), достаточно укладывается в круто – урочную систему.
2. Межпредметный проект – проект, который предполагает использование информации по двум и более предметам. Чаще применяется в качестве дополнения к урочной работы.
3. Надпредметный проект – вне предметный проект осуществляется на стыке областей информации, выходит за рамки школьных предметов. Применяется в качестве дополнения к учебной работы. Носит характер исследования
Условиями успешности проектной работы выступают:
1. Чёткость и конкретность постановки задачи проекта;
2. Определение планируемых результатов;
3. Констатация исходных данных.
Профессионализм преподаватели выражается в том, насколько уверенно может он спрогнозировать работу учащихся над проектом, обеспечить изумление и мотивацию к труду, дабы задание было не чересчур лёгким, не чересчур нелёгким и находилось в зоне недалёкого формирования любого ученика. Ремесло педагога состоит в том, дабы уметь контролировать только главные моменты (стадии) осуществления проекта, работая по методу убывающих подсказок, делегируя право принятия решений учащемуся.
Я считаю, что любому учителю, работающему по новым образовательным стандартам необходимо включить в свою работу метод проектирования.
4. Заключение.
Сегодняшние образовательные технологии можно рассматривать как ключевое условие увеличения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более оптимального использования учебного времени.
На протяжении нескольких лет педагогической работы, через анализ результатов своей работы и работы моих коллег, я пришла к выводу, что общепринятые педагогические технологии, которые используются на уроках и во внеурочной работы, когда доминирующими являются репродуктивные приемы обучения, не дают тех результатов, на которые нас нацеливает теория модернизации российского образования. Сегодняшний урок обязан различаться от привычного урока тем, что при его осуществлении учитель обязан владеть самыми всевозможными методами и приемами. И главнейшей задачей, стоящей перед учителем представляет собой пробуждение учеников к познанию. При этом на первый план выходит личность учителя, его умение с максимальной эффективностью использовать ту или другую образовательную технологию. Я глубоко уверенна, дабы уроки были поистине занимательными и эффективными учитель обязан находиться в непрерывном поиске, ставить эксперименты, совершенствовать формы, приемы, приемы работы. Надо стремиться к тому, дабы на каждом уроке присутствовал элемент неожиданности, новизны, творчества. Как сообщал Вольтер: “все, что становится обыденным, мало ценится”.
Таким образом, расходуя высокотехнологичные образовательные технологии, можно решить следующие взаимообусловленные проблемы:
1. Через формирование умений ориентироваться в сегодняшнем мире, содействовать развитию индивидуума учащихся с активной гражданской позицией умеющей ориентироваться в трудных жизненных обстоятельствах и позитивно решать свои проблемы. 2.Сменить характер нетворкинга субъектов школьной организации образования: учитель и ученик – компаньоны, единомышленники, равноправные члены “одной команды”. 3.Увеличить мотивацию которые обучаются к учебной работы
Я считаю, и мой опыт доказывает, что позитивная мотивация к учебе у ребенка может возникнуть в том случае, когда соблюдены 3 условия:
• мне занимательно то, чему меня учат;
• мне занятен тот, кто меня учит;
• мне занимательно как меня учат.
Высокая мотивация к учебной работы обусловлена еще и многогранностью учебного процесса. Идет развитие различных сторон индивидуума которые обучаются, с помощью внедрения в учебный процесс разных типов работы учащихся.
ВЫВОД: Сегодняшний урок могут отличать любые черты, основное, дабы и педагоги, и ученики приходили на него с большим желанием работать.
Подводя итог сказанному, необходимо отметить, что использование новых технологий представляет собой нужным критерием увеличения качества образования.