Как множество хороших и всеми читаемых писателей, поэтов: Пушкин, Толстой, Чехов, Лесков, Гоголь, Островский, Некрасов…
Их можно перечислять безмерно, потому, что их так множество и каждый их них талантлив. Все они в определенный степени одинаковы, так как они русские и очень известные. Но все же разные потому, что не идентично решают проблемы, которые поднимают в собственных произведениях, пишут разным языком. Определённых из них очень сложно читать, прочих существенно легче, видимо потому, что они ближе азбучному читателю. У любого человека имеется свой любимый и близкий, понятный ему писатель, произведения которого он читает, пытаясь решить которые поставлены проблемы совместно с героями.
И вот опять я открываю книгу. Сейчас это вовсе новый для меня писатель — Ф.М. Достоевский. Какой он? Что у него за произведения? Понравится ли он мне или мне пожелается более занимательное произведение знакомого писателя? Конечно, вначале знакомлюсь с биографией автора. Знаю, что он с ранних лет имел тягу к занятиям и к получению образования, хотя денег катастрофически не хватало. Основное инженерское училище
он закончил нормально. Там он в начале постиг, что такое литературный успех (тогда его именовали «новым Гоголем»). Взлеты и падения в судьбе Достоевского сопровождали его на протяжении всей его существования. По рассказам современников я узнал, что Федор Михайлович был человеком добрым, чувствующим сострадание к бедным, беззащитным и нуждающимся, так как с ранних лет сом постиг бедность, человеком, стремящимся к совершенству, пытающегося достичь всего своим трудом. Да, как личность данный писатель заинтересовал меня.
Итак, я открываю его произведение. Это программный роман — «Преступление и наказание». С первых страниц я попадаю в город Петербург, где и живет главный герой романа и где развёртывается сюжет. Петербург — это город мучений, унижений, бедноты, оскорблений — страшное место. Именно в данном городе живет семья горького алкоголики Мармеладова, который, видя ужасное положение в семье, даже не пытается его сменить к лучшему. Именно здесь живет Соня, которая по причине безвыходного положения решается на то, дабы пойти на панель, переступить чрез себя и моральный закон. Именно здесь решается судьба Дуни, которая поступается собой для любимого брата. Существования различных слоев общества, фортуны людей проходят передо мной. И я понимаю, что Достоевский — не просто писатель, а мастер социального романа.
Главный герой, Родион Раскольников, живя в каморке под лестницей, создает свою теорию, он делит всевозможных людей на «тварей дрожащих» и «сильных мира сего». Раскольников задается вопросом, к какому разряду относится он сам: «Вошь ли я или человек? Смогу ли я переступить или не смогу? Осмелюсь ли я нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею?» Он решается на убийство с целью самопроверки: выдержит ли он идею о праве сильной индивидуума на кровь, представляет собой ли он избранным, исключительным человеком, наполеоном? Я не понимаю, почему именно таким образом надо было аргументировать себе, что ты не «тварь дрожащая». Раскольников убил для «пробы» теории старушонку, а так же Лизавету и ее не которое было рождено дитя. Мне было интересно читать о внутреннем состоянии героя в промежуток угрызения совести в содеянном. Видимо, это очень тяжело — хранить в себе то, что ты совершил страшенное правонарушение. Я наблюдал за ходом расследования, за диалогами Раскольникова с Порфирием Петровичем, за тем, как менялось внутреннее состояние героя. И то, как писатель показал нам это, открыло его для меня как мастера психологического романа. Читая данный роман, мы видим, что не лишь один человек поддался своей теории, но и на практике каждый герой Достоевского имеет свое осознание и обоснование существования, людей, мира.
В романе показаны двойники теории Раскольникова. Это Лужин со своей теорией «разумного эгоизма» и Свидригайлов со своей теорией о том, что все граждане, как «науки в байке». Присутствуют и антагонистические теории соображения. Это и альтруистический взор на жизнь Разумихина, и христианское осознание существования Сони Мармеладовой («Это человек-то вошь?»). Данный азбучный взор на жизнь Сони, в конце концов, возвратил Раскольникова к пониманию общечеловеческих ценностей. Неспроста в конце романа мы видим его читающего Библию. Фёдор Михайлович доказывает нам, что как бы ни были страшны все теории, но основное то, что душа обязана быть чистой и с добрыми побуждениями, тогда ничего не сможет оказать на человека воздействие.
Таким образом, Достоевский вкладывает глубокий философский суть в свой роман, поэтому я могу назвать его мастером философско-психологического романа. Так какой же он Достоевский? Это сильная натура, которая ставила перед собой задачи и которая добивалась их. Прочитав роман «Преступление и наказание», я открыл для себя Достоевского как мастера психологического, философского, социального романа. Признаюсь, мне было трудно читать роман Достоевского, нелегко и осознавать глубину его мыслей. Важно было то, что данный человек заинтересовал меня как личность и вынуждает меня задумываться о многом как писатель.