Давайте подробнее выделим каждый этап механизма ценообразования и определим внешние и внутренние факторы, которые влияют на степень цен вашей компании.
Задачи Дабы начать процесс ценообразования, каждый бизнесмен обязан вначале определить задачи, которых он хочет достичь, реализуя свой продукт. Имеется три главные задачи ценообразования: обеспечение продаж (или выживание), максимизация прибыли и сохранение стабильного положения на рынке.
Определите спрос на продукт. Спрос представляет собой очень важной категорией в конкурентной экономике и именно он в конечном итоге идентифицирует рыночную цену товара и распределяет сырье и готовую продукцию. Спрос - это число товара, которое потребители полны решимости и хотят купить на этом рынке, в данное время и по этой цене при других равных условиях.
Сметная стоимость изготовления. При оценке себестоимости продукции, осуществляемой организацией, нужно сравнить ее со ценою схожих продуктов, которая рассчитывается как средневзвешенная размер индивидуальных издержек компании.
Вывод таков: компания, чьи производственные издержки равны или ниже накладных затрат, получит прибыль, в то время как компания с высокими производственными издержками лишится часть стоимости единицы произведенного изделия и, таким образом, обанкротится. Прочими словами, размер себестоимости продукции для компании представляет собой нижней границей определенного показателя цен, ниже которого реализовывать продукт нерентабельно. Верхним пределом фиксированной цены представляет собой рыночная цена, которая идентифицируется, с одной стороны, спросом и предложением, а с другой - конкуренцией между производителями схожих продуктов [10, с. 72].
Анализ цен и продуктов конкурентов Ценовая недискриминация - это цена, при которой покупатель безразличен между покупаемыми товарами, т.е. своими и товарами конкурентов, поэтому главной целью анализа цен и продуктов конкурентов представляет собой определение недискриминационной цены.
Выбор метода ценообразования. Имеется три метода оценки показателя цены изделия: минимальный степень, определяемый издержками, наибольший степень, определяемый спросом, и целесообразный степень цены.
Последним шагом в процессе ценообразования представляет собой определение окончательного показателя цены изделия, где нужно осуществить решение о ценообразовании, дабы предпочесть очень который подходит для компании метод ценообразования для установления конкретной цены.
Экономическая ценность изделия для покупателя может быть выражена как сумма двух факторов: относительной ценности изделия и дифференциальной ценности. Когда покупатель покупает любой товар конкурента, очень выгодная для него цена традиционно интерпретируется как относительная стоимость товара. Далее дифференциальная стоимость товара определяет значение качественных свойств товара и может быть положительным или отрицательным показателем отличия товара от конкурента. [11. c. 89]
На большинстве рынков потребительских продуктов покупатели, как правило, не имеют достаточной информации о прочих вариантах изделия (заменителях), поэтому их решения о покупке не всегда рациональны. В результате определение финансовой стоимости не отражает всевозможных факторов, которые влияют на то, как покупатели воспринимают цены и насколько они чувствительны к уровню цен.
Имеется два метода создания цены, которые учитывают воспринимаемую ценность изделия
1) метод расчета финансовой стоимости товара, и
2) метод оценки наиболее допустимой цены.
Если для установления цены применяется метод расчета непосредственной финансовой ценности товара, то метод расчета может включать следующие стадии
- Определение недискриминационной цены, т.е. наилучшей альтернативной цены на товар, доступной клиенту.
- Определение свойств, которые хорошо или негативно отличают продукцию компании от продукции конкурентов. Очень не редко анализируемыми параметрами выступают функциональность, надежность, число полезных свойств (полезные или вредные материалы и добавки), издержки на установку (издержки на замену) и издержки на техническое обслуживание. Данный этап требует работы разных групп людей, данных как технические специалисты, маркетологи и инженеры.
- Изучите разницу в потребительской ценности между вашим продуктом и альтернативным продуктом конкурента.