В повести Л. Н. Андреева «Иуда Искариот» попробовал по-новому осмыслить евангельский сюжет. Писатель выражает позицию прекрасную от текстов евангеле, Иуда Искариот представляет собой «предателем поневоле». Но можно ли говорить о том, что автор оправдывает Иуду?
Иуда совершает предательство с желанием возвысить собственного любимого преподаватели, встать рядом с ним, проверить любовь множества учеников. С самого начала, как лишь Иуда стал одним из учеников Иисуса, он уверенно сообщал о том, что все граждане грешны и порочны. Его поступок становится свидетельством этой мысли. Иисуса предал не лишь Иуда, но и остальные ученики и весь народ. «Как кучка испуганных ягнят теснились ученики ничему не препятствуя, но всем мешая, даже самим себе...»
. На примере Иуды автор показывает суть человека, противоречивость индивидуума. Для усиления двойственнности героя писатель использует психологический портрет . В повести Иуда наделен страшной внешностью, тем самым он различается от прочих учеников. Одна сторона лица «была подвижная», другая «мертвенно-гладкая». В его внешности сочетается и живое и мертвое. Аналогично внешности процесса героя также двулики, он говорит мерзости, лжет, но единственное светлое ощущение - это любовь по отношению к Иисусу


Л.Н. Андреев так или сяк доказывает, что Иуда – «предатель поневоле». Но автор повести не оправдывает Иуду. Автор пытается исследовать тех, кто причастен к этому предательству.