А.Н. Островский в своих пьесах «Гроза» и «Бесприданница» поднял злободневные для личного времени вопросы, продемонстрировав нравственно незапятнанных молодых женщин, которые оказались в обществе меркантильных людей.

Образы Ларисы Огудаловой и Катерины Кабановой имеют коллективные черты. Обе девицы различаются от которые находятся вокруг их людей.

Единообразие еще заключено в любви молодых женщин к свободе, в влечении к ней. Светлана сопоставляет себя с птицей, имя Ларисы значит «чайка». Для их функционировать в гармонии с самим собой – подлинная воля, которую нельзя обзавестись.
Для их функционировать в гармонии с самим собой – подлинная воля, которую нельзя обзавестись.




И Светлана, и Лариса одиноки во всем мире. Светлана как очутилось непонятой ни Борисом, ни Варварой, которая может оказать помощь ей организовывать встречи с любимым. Ларису не осознает в том числе и личная мать, которая жаждет найти ей влиятельного и шикарного наречённого, автономно от данного, собственно что к нему станет ощущать Лариса. Героиню не знают ни давнишний друг Вожеватов, ни наречённый Карандышев, ни любимый Паратов. Для их Лариса – куколка, жизнь которой ничего не стоит. Отношение к человеку как к багаж и у героев драмы «Гроза».

Сводит молодых женщин и то, собственно что они всякими способами рвались к любви, но не получали ответного ощущения. Светлана, находясь замужем за Тихоном, влюбляется в Бориса. Она сознается семье жена в измене и полагается на то, собственно что она уедет вместе с Борисом, но что не полон решимости взыскивать на себя эту ответственность. Пристрастие Катерины стала невзаимна. Лариса чистосердечно влюблена в Паратова, который ее уже некогда обманул. Женщина полна решимости извинить измена, веря, собственно что которые последуют их дела станут развиваться беспечно, но Паратов сознается, собственно что меж ними ничего не имеет вероятность быть, к примеру как он обручен. Ощущения Ларисы еще невзаимны. Обе девицы, стремившись к любви, не заметили истинных лиц своих любимых, собственно что делается причиной их трагичного конца. Предлогом к погибели делается как раз облом в любви.

Но в пьесе «Бесприданница» А.Н. Островский готовит нагоняй на том, собственно что Лариса Огудалова – бесприданница, и как раз в следствие такого она не имеет вероятность обрести блаженство в обществе, где ключевыми считаются средства. Которая была предоставлена содержание в пьесе «Гроза» не подымается. В случае если Светлана выделяется от общества лишь только собственным миропониманием, то Лариса и взорами на жизнь, и общественным статусом.

Жизнь Катерины Кабановой и участь Ларисы Огудаловой различаются истинной иронией и в том числе и трагичностью. Являясь нравственно незапятнанными людьми, девицы не имеют права на счастливое жизнь в безжалостном обществе. Светлана бросается в Волгу, Лариса гибнет от рук прежнего наречённого Карандышева. В этом состоит ключевое отличие судеб молодых женщин: Светлана автономно постановляет уволиться из мира «жестоких нравов», вступая с ним в важную борьбу, а Лариса на практике гибнет от рук данного общества, в котором не сумела найти блаженство. В случае если сопоставлять героинь, то возможно заявить, собственно что Лариса как очутилось повержена, а Светлана выходит из этой истории победителем, к примеру как Тихон начинает укорять Кабаниху в том, собственно что как раз она повинна в погибели его жены.