Актуальность выбранной темы состоит в том, что в наше время широкое распространение получила компьютерная сеть – Интернет. Компьютер всё настойчивее вторгается во все области нашей существования. Эта «Всемирная цифровая паутина» так прочно вошла в нашу жизнь, что некоторые просто не представляют себя без неё. В настоящее время почти все людей привыкли начинать и заканчивать свой день с выхода в Интернет. Школьники не стали исключением. Главными формами осуществления досуга у школьников стало времяпровождение в сети - Интернет. Еле-еле оказавшись в доступном для Интернета месте, они первым делом заходят на любимые сайты, узнают новости, «общаются» с товарищами, комментируют, просматривают, скачивают.

Интернет для них представляет собой не лишь информационным пространством, методом общения, но и не редко методом ухода от действительности или получения наслаждения. Некоторые школьники немалую часть времени проводят за компьютером и сотовым телефоном, играя, или находясь в общественных сетях. И это всё характерно обучающимся нашей школы, которые пользуются сотовыми телефонами на уроках и на переменах, а приходя домой, садятся за компьютер. Это мешает повышению качества и результативности получения информации, не защищает обучающегося от стараний пропаганды культа насилия и бессердечности, а также вредоносно воздействует на психологическое здоровье. На фоне дезадаптации и ухода в мир виртуальной действительности у современного школьника часто возникают избыточная бессердечность, агрессивность и другие типы антисоциального поведения.

Образовательная среда представляет собой неотделимой частью культуры современного общества, которая прямо находится в зависимости от степени защиты ребёнка. Угрозы и опасности в сфере образования должны быть исключены или сведены к минимуму, в том числе нужно обеспечивать и психологическую безопасность школьников. Для такого обязана быть организована эффективная система предупреждения создания зависимостей.