Для построения схематичного среза структуризации медиадискурса используем модель типологической уровневой предприятия дискурса по В. И. Карасику: тип дискурса – формат (разновидность) дискурса – жанровый канон, в соответствии с которой медиадискурс принимает вид иерархически организованного многоступенчатого набора текстов, в котором тексты меньшего структурно-содержательного объема входят в более крупные текстовые целые (тексты прессы, радио, телевидения, Интернет). В базе выделения таких разновидностей лежит конкретизация совокупной социальной задачи, выполняемой медиадискурсом, изменение которой сужает интервал процесса коммуникативно-прагматических факторов, на совокупности которых основана система рассматриваемого дискурса. По причине отмеченных изменений разновидности медиадискурса сохраняют общие системные черты, а также обнаруживают характерные инвариантные текстообразующие приметы разновидностей дискурса.