Услуги по организации питания для гостей состоят из сочетания разных процессов: производственного (приготовление блюд на кухне), хозяйственного (продажа которые готовы блюд, алкогольных и безалкогольных напитков), сервисного (обслуживание гостей официантами в ресторане, баре, кафе, гостиничных номерах). Дополнительные или прочие услуги включают в себя бассейн, спортивный зал, конференц-зал, зал для переговоров, аренда транспортных средств, химчистку, прачечную, парикмахерскую, массаж и многое другое. В настоящее время дополнительные услуги приобретают все большее значение в формировании привлекательности гостиничного предприятия на рынке. Повышенный интерес к услугам, которые отличают данный отель от множества прочих. В большинстве инцидентов это дополнительные услуги. Это подтверждается деятельностью множества популярных гостиничных корпораций.