В XXI веке большие коммуникации продолжают выступать активным компонентом идейно-политической и социальноэкономической организации. В сегодняшнем мире все чаще массмедиа расходуются государством и отдельными личностями для уверения граждан с целью достижения конкретных целей политического, социального, экономического, религиозного, культурного плана. В определённых обществах пропаганда доминирует, оказывая мощное идейно-психологическое влияние на большое сознание. В крайние десятилетия в связи с активизацией общественно-политической работы в мире и мировой информатизации язык СМИ стал объектом внимательного изучения психолингвистики, когнитивной лингвистики, текстолингвистики, дискурсивного анализа. Интенсивность информационных медиапроцессов во многом определяется структурой их пространственных особенностей: отношений центра и провинции; характером горизонтальных и вертикальных связей и отношений субъектов; фокусированием общественных, политических, военных, финансовых, идеологических сил и факторов, текущих в сфере мирового (глобального, межконтинентального) международного и национального, регионального и местного пространства. Для оценки медиадискурса выделим структуру и границы массмедиального дискурса, жанровую типологию языка СМИ.