Медиадискурс обладает очень мощной и разветвленной жанровой системой, которая включает тексты различной жанровой природы, что обусловлено стратификацией мировой коммуникативной интенции оказания речевого влияния на ряд частных микроинтенций. Которая доминирует коммуникативная интенция как главной текстообразующий фактор, который задает формально-структурный и содержательно-смысловой объем жанров языка СМИ, получив претворение в тексте, идентифицирует функциональную ориентированность речевого (текстового) медиаобщения. Функция влияния раскрывается через дополнительные секундарные функции. Число и спектр похожих функций варьируется от жанра к жанру. Как показывают которые были проведены наблюдения, уровень регламентированности формы и содержания любого раздельно взятого жанра обнаруживает прямую взаимосвязь от его функциональной вариативности. Различаются три канонизированные жанровые группы: информационная, аналитическая, художественно-публицистическая, конкретизирующиеся такими жанрами, как заметка, отчёт, репортаж и т. д. Отдельную межвидовую группу жанров составляют тексты объявлений, рекламы, писем в редакцию. Жанровая дифференциация массмедиального дискурса обусловлена также каналом трансляции информации, т. е. средствами большой информации (информационные агентства, пресса, радио, телевидение, Интернет).