Любой бизнесмен устанавливает цену на свой продукт и использует её как средство достижения которые поставлены целей и один из элементов своей рыночной политики.
Имеется два подхода к процессу рыночного ценообразования: установление индивидуальных либо единых цен.
Индивидуальная цена определяется на договорной базе между продавцом и покупателем, приводящих к согласованию с обеих сторон.
Единая цена- покупатели приобретают продукт по одинаковой цене.
Установление единых цен для всевозможных потребителей может быть сопряжено с особенностями рынка этого продукта либо с технической сложностью и большими дополнительными затратами при различий цен. Единые цены предпочтительнее прежде всего там, где бизнесмен выносит стандартизированный продукт серийного изготовления на массовый рыночный механизм.
В таких условиях важно, дабы массовый покупатель знал цену, мог сравнить её с ценой соперничающих продуктов и относительно не трудно осуществить решение о покупке.
Ценообразование- единственный элемент организации маркетинга, не который сопряжён со значительными расходами. Совместно с тем ценовая политика множества контор мало проработана и содержит множество недочетов. Очень не редко встречаются промахи: ценообразование чрезмерно направлено на затраты; цены мало не редко приспосабливаются к изменению рыночных условий; цена рассматривается в отрыве от прочих элементов организации маркетинга («маркетинг-микс»); цены мало структурируются по отдельным вариантам изделия и сегментам рынка.
Сказанное относится в полной мере и к современным отечественным предприятиям, которые переходят на рыночные приемы ценообразования и вынуждены сами формировать ту или другую ценовую политику.


Ценовая политика большинства организаций заключается в том, дабы покрыть затраты и получить какую-то нормальную прибыль. Ряд организаций реализует товар как можно дороже. Это говорит об отсутствии нужного опыта и информации в области ценовой политики. Вот почему важно исследовать разные вариации ценовой политики предприятия, нюансы, условия и выгоды их использования.
Ценообразование актуально когда определяется первоначальный степень цены: освоение нового изделия; использование на новые географические рынки или новые каналы реализации.
Фирма обязана позиционировать на рынке свой товар с помощью выбора правильной комбинации между его ценой и качеством.

Механизм изначального установления цен обязан включать в себя следующие последовательные шаги: определение целей ценовой политики; определение спроса; оценку затрат; анализ предложения и цен конкурентов; выбор метода ценообразования; принятие решения об уровне цены. Определить главные проблемы и трудности которые встречаются на любом из таких стадий.