Но стоит обнаружить, что подготовка к пересказу стимулирует у детей с тяжелыми нарушениями речи немалые трудности. С целью запоминания всего текста, его деталей и точностей, и не имея умений выделять в нем для данной задачи опорные пункты, дети очень нецелесообразно распределяют свое внимание и мыслительные старания, при прочтении текста. Поэтому неправильной установкой представляет собой запоминание всего в равной степени, что для данных детей не представляется вероятным. Это объясняется тем, что по причине изнеможения, каждая которая последует часть текста запоминается хуже прошлой. В данном случае могут помогать опорные слова, которые выделены из текста, а также вопросы по смысловым частям или опорные картинки. Выявить в тексте ответ на который поставлен по его содержанию вопрос, либо подобрать которые относятся к опорному слову или картинке содержание представляет собой сложной задачей, решение которой содействует формированию у детей с тяжелыми нарушениями речи конкретных способов работы над текстом.