Рассматривая взоры Платона и Аристотеля, можно отметить, что их отзывы различаются. Так, они расходились во мнении, что представляет собой внешняя нас действительность. У Платона вещи воспринимаемого мира рассматриваются как фикция, как искаженное отражение настоящего, у Аристотеля чувственно воспринимаемая вещь рассматривается как реально которое существует целостность видовы и материи. Платон выдвинул концепцию мира идей, которая описывает действительность как проекцию из мира эйдосов. Предпосылки вещей вечны и неизменны и взаимодействуют в данном мире, в то время, когда в материальном мире всё подлежит изменениям. Таким образом мир как бы находится на стыке настоящего и неистинного жизни. Аристотель же стоит на позиции материалистов и считает, что материя представляет собой вечной и истинной. В ней имеется вероятность для возникновения огромного многообразия вещей. Форма, которую мы можем созерцать это фактор появления самой материи. Мир — это многообразие форм, которое находится в определенном порядке и соответствии кореш другу.
Противоречие Аристотеля с Платоном также было в вопросе о имущества. Так Аристотель – адепт собственной имущества, а Платон – её противник. Аристотель считает, что сочетание в себе организации совокупной и частной имущества – самый лучший способ пользования собственностью. «Собственность обязана быть совокупной лишь в относительном смысле, в абсолютном же она обязана быть частной». Мудрец утверждает, что, если собственность будет разделена между людьми, среди них скроются взаимные претензии и неодобрение.
Таким образом, в заключение можно отметить, что Аристотель критично относился к теории Платона и выразил это в учении о чувственной субстанции. Аристотель думал, что если задумки радикально отделены от мира вещей, как это было у Платона, то они не могут быть ни причинами их существования, ни основанием для их постижения.