4. ФЗ «О охране прав потребителей» от 7.02.1992г. №2300-1. Он регламентирует отношения, образующиеся между клиентами и исполнителями туристических услуг, продавцом при продажи продуктов (выполнении работ, предложении услуг), устанавливает права клиентов на покупка продуктов (работ, услуг) соответствующего качества, не опасных для существования и самочувствия клиентов, получение информации о товарах (функционированиех, услугах) и про их производителей (исполнителей, продавцов), муниципальную и социальную защиту интересов клиентов, описывает реализацию их прав.
5. Закон РФ «О порядке выезда из РФ и заезда в РФ» от 15.08.1996г. №114-ФЗ. Он регламентирует главные вопросы туристских формальностей, в том числе паспортный, визовый, таможенный и санитарный контзначение туристов.
6. К федеральным законам общего направления относятся Таможенный кодекс РФ; Закон РФ «О Государственной границе РФ», Закон РФ «О стоимостном урегулировании и контроле» и определённые иные, что регулируют разные стороны общественных взаимных отношений, которые касаются сферы туризма.
Вторую группу создают следующие федеральные законы, которые относятся к специальному законодательству которые связаны с туристской деятельностью:
1. ФЗ «Об основах туристской работы в РФ» от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ. В нем закрепляются базисные термины, применяемые в области туризма (туризм, туристская работа, путешественник, туристская промышленность, туристские ресурсы, туризм внутренний и т.д.); главные типы туризма (внутренний, въездной, выездной, социальный, дикий). Закон отображает роль туризма в экономике Российской федерации, закрепляет ядра муниципального улаживания туристской работы, задачи, главные направления и приемы улаживания сферы туризма.