Пархамович А.Н. (г. Могилев, Беларусь)

Использование ТЕХНОЛОГИИ СКРАЙБИНГ В Работы ПЕДАГОГА
Наш век именуют веком высоких компьютерных технологий. Инвидовация и информационные механизмы, став главнейшей составляющей жизнеработы человека, позволили сформировать информационное общество – как этап создания человеческого социума.Механизм информатизации общества привел к формированию не лишь новой информационной среды жизни людей, но и нового, информационного уклада их существования и квалифицированной работы. Сегодняшние стандарты образования открывают перед педагогом широкие возможности выбора разных форм и методов осуществления урока. Новые требования вынуждают ориентироваться на предстоящее.Что нужно сегодняшнему школьнику для благополучного изучения информации? Минимум издержек, максимум итог. Идей по повышения результативности образовательного механизма множество. Я предлагаю технологию скрайбинг – как средство визуализации с использованием сегодняшних средств ИКТ. Именно он помогает усваивать информацию более эффективно, чем одни другие типы презентаций и успешно заменяет собой тоскливые и множествословные обоснования.
Давно известно, что 80% информации человек воспринимает визуально. При данном через три дня после осуществления занятий граждане в состоянии вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % - от всего увиденного, но могут повторить 65 % содержания презентации. Наверное, поэтому в нашей урочной и внеурочной работы стандартным стало использование разных презентаций. Но всё очень оперативно изменяется. Новое время диктует новые требования. Так в школьную жизнь и проник скрайбинг, который позаимствован из бизнес-среды.
Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - накидывать наброски или рисунки), которая изобретена британским художником Эндрю Парком. Разговор выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске или листе бумаги. Получается, как бы "эффект рядомго следования", когда мы и слышим, и видим приблизительно одно и то же.
Особенная черта скрайбинга, по сравнению с прочими способами донесения трудной информации, в том, что он задействует в то же время слух, зрение и воображение человека: когда рисовка обычных образов осуществляется в механизме донесения информации, человек её не лишь более лучше понимает, но и запоминает. Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает главные моменты. Использование скрайбинга на уроках английского помогает учащимся объективно изложить абстрактные термины, запечатлеть, а далее повторить который был увиден материал.Визуализация помогает связывать которая получена информацию в целостную картину о том или другом объекте, или явлении.Кроме такого, при создании скрайбинга у учащихся формируется напряжённое и образное мышление.
Эту технологию можно использовать не лишь на различном этапе урока, но и в разных видах деятельности.
Аудирование: вызываются 1-2 которые желают и на доске они фиксируют главные моменты.
Чтение: фиксация главного содержания или закончить историю.
Говорение: на базе которые выбраны картинок идет процесс формирования знаний устной монологической речи (при составлении рассказа по опорам, закрепеление грамматических и лексических единиц при составлении описания или рассуждения по картинкам или темам)
Проект: пояснение тем, целей, задач работы с помощью визуализации.
Вообразите, вашему ребёнку задали дома выучить стихотворение. Но ребёнку сложно его запомнить, а одни слова он пока еще не знает. Попробуем применить скрайбинг. Возьмём, к примеру, следующий текст:
I'm a little snowman,(рисуем снеговика)
look at me.(бинокль или подзорную трубу)
These are my buttons, 1 2 3.(пуговки)
These are my eyes and this is my nose.(прибавить глаза и нос-морковку)
I (челочка) wear a hat and scarf.(шляпа и шарф)
Brrr (озябший человечек)...it's cold!(снежинки, термометр с малой температурой)
Скрайбинг - фасилитация (от английского facilitate — "помогать, облегчать, содействовать") - это перевод информации из словесной формы в визуальную и фиксирование ее в режиме действительного времени.Скрайбер прямо на глазах аудитории зарисовывает главные задумки и главные моменты презентации, лекции, конференции, заменяя существительные и глаголы картинками, схемами, графиками. Любой учитель, объясняя школьный материал с мелом у доски, по существу представляет собой вот таким скрайбером-фасилитатором. Скрайбинг-фасилитация вовлекает в процесс соучастников лекции, предоставляет им вероятность формулировать собственные мысли, высказывать творческие задумки.
Видео-скрайбинг, который тоже имеет собственные преимущества. Как-то раз который снят, видеоролик можно демонстрировать неограниченное число раз, использовать как броское дополнение меры, основать с его помощью разные информационные продукты.
Условно все техники скрайбинга можно распределить на:
Ручной:
Скрайбинг рисованный. Классический вариант скрайбинга. Рука человека рисует в кадре картинки, схемы, записывает главные слова параллельно с текстом, звучащим за кадром. Дабы озвучка и рисование идеально совпали по времени, при создании видео процесс рисования ускоряют в 2-4 раза, добавляют титры, делают монтаж.
Скрайбинг - аппликация. На лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, которые соответствуют звучащему тексту.
Компьютерный: самый азбучный скрайбинг можно создать с помощью программы PowerPoint: в данный анимированной презентации изображения на слайдах возникают поэтапно, в соответствии с рассказом «за кадром». В этом случае соблюдается главной принцип скрайбинга, то имеется «эффект параллельного следования».При создании более трудного компьютерного скрайбинга, расходуются особые программы и онлайн-сервисы, которые позволяют основать прекрасные видео-скрайбинги тем, кто не умеет рисовать.Компьютерный скрайбинг не требует большого количества дополнительного оборудования. Не придется использовать видеокамеру, штатив, постигать ремесло монтажера и диктора. Поэтому считается, что формирование компьютерного скрайбинга немного проще.Имеется не так много сервисов для создания компьютерного скрайбинга и только некоторые из них взаимодействуют в свободном доступе.
Видео-скрайбинг – один из наиболее эффективных, интересных и убедительных способов подачи информации. Перспективы использования скрайбинга еще стоит переосмыслить и поободрать методические советы по использованию в школе. Но уже теперь мы можем сказать, что скрайбинг, как новая информационная технология, в педагогической практике начинает находить свое место. Текущий эксперимент нужно расширять и популяризировать.
Становится бесспорным, что основными факторами формирования индивидуума, формирования его навыков выступают деятельная предметно-практическая работа и общение.Чем выше и адекватнее сегодняшних учебных технологий будет использовать педагог, тем большим количеством эффективных приемов и способов мышления овладеет учащийся, тем эффективнее он сможет решать которые встречаются задачи.


Список литературы:
1. Гаршина Ю. П. Практика использования сегодняшних учебных технологий на уроках общеобразовательных дисциплин в учреждениях среднего квалифицированного образования // Научнометодический цифровой журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 90–94.
2. Ермолаева, Ж.Е., Герасимова, И.Н., Лапухова, О.В. Инфографика как способ визуализации учебной информации // Концепт. – 2014. – № 11. [Цифровой ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/infografika-kak-sposob-vizualizatsii-uchebnoy-informatsii/viewer – Дата доступа: 01.07.2020
3. Фукалова Л.В. Использование сегодняшних технологий обучения в среднем квалифицированном образовании // Наука через призму времени. – 2017. – № 5. – С. 113 – 117