Традиционно боги олицетворяют просто какую-то безличную сверхъестественную силу. В мифологических сказаниях сверхъестественное получает имя и образ, так что анонимное дивное вмешательство становится богом, обладающим именем и играющим определенную значение в сюжете той или иной истории. Вот почему в рассказах о Троянской войне уже не счастье или фортуна, но Афина или Гера благоволят к ахейским героям, а троянцам помогают Афродита или Аполлон. При знакомстве с отдельными мифами образуется впечатление, что еле-еле ли не любой бог мог бы выступить в данной роли, в местных преданиях она отводится местному божеству. Но порой сам характер сверхъестественного события определяет выбор божества: неожиданная "непринужденная" уход в небытие вызывается незримыми стрелами Аполлона (у мужчин) или Артемиды (у женщин), иррациональное чувственное влечение - дело Афродиты и т.д. Боги живут своей личной жизнью раздельно от людей, они не подвержены болезням, боли и безвременной кончины. Их жизнеописания - это чудесные истории, абсолютно которые лишены того трагического измерения, которое возникает только тогда, когда на сцену выступает смертный человек. Лишь проникшись чувством привязанности к какому-нибудь смертному, бог может понять настоящее страдание. Как утверждал Гесиод в Перечне жен (смертных женщин, которых любили боги), Зевс попробовал истребить человечество в великом потопе, дабы избавить богов от скорби. В каком-то смысле все боги олицетворяют "судьбу", "ход вещей" или "должный ход вещей". Но порой сама судьба персонифицируется в образе богини фортуны (греческая Тиха, римская Удача), или трех богинь фортуны (греческие мойры Клото, Лахесис и Атропос, прядущие и обрывающие нить существования; римские Фаты), или Немесида ("Возмездие").