Сложность задачи краткого пересказа выделяется в том, что в первую очередь он подразумевает отбор материала, который необходим для воспроизведения главного смысла воспринятой информации. К примеру, при обращении к ребенку с мольбой повествованиеать кратко, логопед часто при формулировании задачи указывает на нужность упоминания самого главного и значительного при пересказе. Так, определённые сегменты прочитанного или услышанного, которые составляют основное в его содержании, ребенок обязан непременно вобрать в свой рассказ, а менее значительные сегменты такого содержания отсеять, не в том числе их в пересказ. Это положение говорит о том, что для осуществления краткого пересказа ребенку важно совершить в первую очередь не простой анализ воспринятого содержания, т.е. представить основное в нем, а после отчленить от второстепенного. Но часто неглавные сегменты выступают дополняющим основное и «идут» рядом с ним, то для осуществления задачи по отчленению главного, ребенку необходимо независимо произвести объединение которые выделены для воспроизведения мыслей. Прочим словами, важно провести новые синтез выделенного для воспроизведения содержания и установит в нем новые смысловые связи. При данном, вся сложность процесса не ограничивается лишь данным положением [18].