Теоретическая интерпретация цены остается спорной, при данном очень распространенным термином цены представляет собой сумма денег (продуктов или услуг), которую продавец полон решимости реализовать, а покупатель полон решимости купить за единицу продукта или услуги.
Для того дабы реализовать товар и получить прибыль, нужно определить цену товара или услуги. Важно выявить баланс между завышенной и заниженной ценой.
Цены можно классифицировать по следующим хозяйствующим параметрам.
Таблица 1.1.1.1.1.1.
Организации цен в конкурентной экономике [16. с. 48].


Цены оптовых закупок и продаж можно распознавать в зависимости от сектора торговли. Цена, по которой товар продается оптом на оптовых условиях, именуется оптовой ценой. Система оптовых цен применяется для хозяйственных сделок между фирмами, а также для реализации продукции через специализированные розничные и оптовые магазины, товарные биржи и все предприятия, которые торгуют сыпучими товарами. В большинстве инцидентов компании работают кореш с ином или с дистрибьюторами по оптовым ценам. Оптовая торговля нужна, когда потребление осуществляется в больших масштабах, а производство ограничено несколькими видами продукции. Розничные цены появляются, когда товары продаются отдельным клиентам и в малых количествах (в розницу).
Розничные цены чаще всего расходуются для продуктов, потребляемых населением, и реже - для продуктов, потребляемых предприятиями, индивидуальными предпринимателями и компаниями. Розничные цены в основном связаны с товарами, производимыми и используемыми окончательным потребителем.
Розничные цены традиционно выше оптовых по причине нужды возместить издержки на производство, логистику и т.д., поэтому наценка выше оптовой цены. Цена приобретения - это которая открыта цена приобретения изделия, приобретенного у компании. На практике в Российской федерации сложилось так, что аграрная продукция закупается у производителей по закупочным ценам для снабжения граждан, армии и национальных решений.