Учитель содействует использованию учащимися различных видов электронных образовательных ресурсов: электронные учебники, сайт преподаватели, образовательные платформы.
Результатом использования ИКТ технологии на уроках можно считать способность и умение учащихся вне зависимости искать, исследовать, отбирать, обрабатывать и переводить которая нужна информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.
Таким образом, использование ИКТ вместе с другими педагогическими технологиями обучения, создают очень большой уровень качества, вариативности, отличий и индивидуализации обучения. Что представляет собой отличительной особенностью уроков современного преподаватели. Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время - это увеличение интереса, усиление мотивации, развитие творческих способностей младших школьников.
Потребляя технологию проектной работы, учитель организует механизм создания и создания проектов. В базе этой работы лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений вне зависимости разрабатывать собственные знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, которые связаны с темой проекта, развивать критическое мышление.
Проектная технология используется учителем на всевозможных уроках. К примеру, мини-проекты выполняются:
по математике (формирование сборников информации на тематику «Наш город в числах»); по русскому языку (функционирование со словом и классификация информации о нем); по окружающему миру (подготовка доклада на разные темы, выполнение презентаций, проектов, к примеру, «Мой класс и моя школа» (см. приложение фото11); по литературному чтению (групповые проекты «Детские журналы» (см. приложение фото 2), «Книжки-раскладушки» (см. приложение фото 4, 9); по ИЗО (групповые проекты по темам разделов «Япония», «Деревенская изба» (см. приложение фото 5, 6);
по технологии (групповые проекты «Детская площадка» (см. приложение фото 10), «Убранство русской избы», «Посуда».
Учитель начальных классов организует работу над формированием индивидуальных проектов учащихся, начиная с первого класса. Проекты защищаются перед учащимися класса, перед родителями на родительских собраниях, на научно-практических конференциях школы, города и республики.
Таким образом, учитель формирует основополагающие компетенции учебного проектирования: умение планировать, делать функционирование в соответствии с составленным планом, составлять начальство как способ решения проблемы, вне зависимости делать все этапы технологии проектирования: от рассмотрения проблемной обстоятельства до выстраивания последовательности действий, первостепенных проблему.
Результатом проектной работы можно считать активное усегментые учащихся в научно-практических конференциях разного показателя. У учащихся к окончанию 4-го класса наблюдается увеличение мотивации к созданию творческих проектов и исследовательских работ. Учащиеся с не трудностью включаются в проектную функционирование, составляют план работы под руководством преподаватели.
Технология сотрудничества. Методика групповой работы осуществляется учителем уже с первых дней обучения ребенка в школе. Главная идея обучения в партнёрстве - учиться вместе, а не просто что-то делать. Учитель применяет чуть-чуть вариантов групповой работы. Очень интересные варианты данного метода: обучение в команде (внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате независимой работе любого члена группы в непрерывном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, вопросом); пила; (группы по 4- 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на сегменты (логические или смысловые блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Далее ребята, которые изучают один и тот же вопрос, но которые состоят в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как специалисты по данному вопросу «встреча экспертов» и «учимся вместе» (класс разбивается на группы в 3—5 человек и получает одно задание, которое представляет собой подзаданием какой-либо огромный темы, над которой действует весь класс. Так достигается усвоение всего материала. Главные принципы: успех всей команды, индивидуальный подход, равные возможности. Группа учится оценивать свою общую работу и любого участника в отдельности в зависимости от его работы в группе.
Результатом технологии сотрудничества можно считать умение коммуницировать с учителем и одноклассниками:
ученики полны решимости задать вопрос учителю, если они не осмыслили материал. При работе в группе, при коллективной работы ученики выясняют кореш у кореша туманные моменты, в случае нужды не опасаются все вместе обратится к учителю;
каждый учащийся со временем понимает, что успех группы находится в зависимости не лишь от запоминания которые готовы сведений из учебника, но и от способности самостоятельно приобретать знания и умения и их применять в определенных заданиях;
у учащихся складывается собственная точка зрения, они обучаются ее доказывать, отстаивать свое суждение, не стесняясь;
ребята обучаются контактировать между собой, с учителем, овладевают коммуникативными умениями;
формируется ощущение товарищества и взаимопомощи.
На уроках дети, отвечая у доски и попадая в затруднение не опасаются преподаватели, а стремятся выявить решение или просят помощи класса или преподаватели, что говорит о благоприятной комфортной трудовой обстановке в классе. Не трудно включаются в групповую работу, оперативно уславливаются и распределяют роли и обязанности, в обсуждении господствует деловая обстановка без выяснения отношений. Учащиеся умеют контролировать и оценивать свою функционирование. На уроках учитель осуществляет диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Учитель и ученик выступают как равноправные компаньоны, носители разнородного, но нужного опыта, высказывая собственные мысли о том или другом вопросе. Дети не опасаются высказывать свое собственное суждение, так как ни одно из них учитель не называет ошибочным. Все детские версии обсуждаются не в жесткой оценочной ситуации (верно – неправильно), а в равноправном диалоге. Учитель обобщает все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая очень адекватные научному содержанию, которые соответствуют теме урока, задачам и целям обучения. В таких условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу собственных индивидуальных перспектив.
Технология оценивания. На уроках учитель помогает учащимся выстраивать позицию самооценки, оценивания друг друга. На практическом этапе учащиеся совместно с учителем разрабатывают показатели оценивания к заданиям. На базе таких критериев оценивают свою работа на уроке и сопоставляют оценку с отметкой (см. приложение: методическая разработка). По началу эта работа занимает значительное число времени, далее она проходит оперативно и легко. Самооценивание помогает учителю и ученику предпочесть дальнейший маршрут формирования ребенка, вносить поправки в которые имеются знаниях. Таким образом, учитель формирует оценочную независимость учащихся. Формирующее оценивание – это целенаправленный постоянный механизм наблюдения за учением ученика. Оно базируется на оценивании в соответствии с критериями и подразумевает обратную связь.
Система формирующего оценивания:
Настроена на оценку личного прогресса;
Основана на совместно разработанных критериях учеником и учителем;
Включает самого ученика в механизм оценивания (с целью увеличения его мотивации и независимости);
Доступна и прозрачная для всех соучастников образовательного процесса: ученика, преподаватели, родителей;
Показывает изменение учебных достижений учащихся с учетом показателя обучаемости этого класса и качества которые созданы учителем условий обучения.
Таким образом, использование новых технологий в педагогическом процессе, применяя сегодняшние педагогические технологии в зачаточной школе, учитель содействует повышению мотивации, развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умению работать с информацией, повышению самооценки, а основное, повышению динамики качества обучения.