В настоящее время, как в нашей стране, так и за рубежом наблюдается усиление интересов к проблеме общения. Гуманистические преобразования, которые происходят во всевозможных отраслях нашего общества и российском образовании, актуализируют нужда в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске новых методов к воспитанию дошкольников, которые способствуют очень полному развитию детей. Ученые, которые придерживаются разных теоретических позиций, с огромный напористостью определяют, описывают и подразделяют феномены общения, определяют и субординируют закономерности, которые ими руководят, а также раскрывают механизмы, которые при данном действуют. Так как человек существо социальное, он регулярно претерпевает потребность в общении с корешими людьми, что определят потенциальную постоянство общения как нужного условия существования. Эмпирические данные говорят о том, что уже с первых месяцев жизни у ребенка попредставляет собой нужда в прочих людях, которая поэтапно складывается и трансформируется - от нужды в эмоциональном контакте к нужды в глубоко личностном общении и партнёрстве со взрослыми. Это промежуток овладения социальным пространством людских отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и истинные отношения со сверстниками. В перипетиях отношений со взрослыми и со сверстниками ребенок поэтапно обучается тонкой рефлексии на другого человека. В данный промежуток через отношение со взрослыми активно формируется способность к идентификации с людьми, а также со сказочными и представляемыми персонажами, с природными объектами, игрушками, изображениями и т.п. В то же время ребенок открывает для себя позитивную и негативную силы обособления, которым ему стоит овладеть в более позднем возрасте. Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения. В дошкольном возрасте в жизнь ребенка прочно и уже навсегда входят другие дети - ровесники. Между дошкольниками развёртывается непростая и иногда драматичная картина отношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а порой делают мелкие «пакости». Все эти отношения остро переживаются и несут массу разных эмоций. Эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений существенно выше, чем в сфере общения со взрослым. Родители порой не подозревают о той широкой гамме чувств и отношений, которую переживают их дети, и, конечно, не придают особого значения детской дружбе, ссорам, обидам. Между тем эксперимент первых отношений со сверстниками является тем основной, на котором строится следующее развитие индивидуума ребенка. Данный первый эксперимент во многом идентифицирует характер отношения человека к себе, к прочим, к миру в целом. Далеко не всегда он образуется благополучно. У множества детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется отрицательное отношение к прочим, которое может иметь очень грустные далёкие последствия. Своевременно определить проблемные формы отношения ребенка к сверстникам и оказать помощь преодолевать их - очень важная проблема родителей. Для такого необходимо знать возрастные нюансы общения детей, нормальный ход формирования общения со сверстниками. Актуальность этого исследования связана с тем, дабы определить оказывает влияние ли тип родительского отношения на характер межличностных отношений дошкольника со сверстниками, на его социометрический статус.